Честный обзор на DMax Super Cubes 5.
Опыт использования в течении года в качестве второй пары мониторов в студии для сведения, продакшена и аранжировок.
Ох не люблю я писать негативные отзывы на профессиональные инструменты, так как уважаю людей дела, производителей и т.д. Но для меня важно, чтобы мои клиенты, коллеги и подписчики узнали про мой опыт почти года использования этих мониторов, так как они определенным образом пошумели и кто-то, как и я может их купить и потерять часть денег.

В этом обзоре я говорю только о мониторах DMax Super Cubes 5 второй ревизии. Первую версию не слышал. Также я ничего не говорю про компанию DMax, ее инженеров и про остальную их продукцию, а только про сами DMax Super Cubes 5 и только второй ревизии.

Короче, не хочу никого задеть и уж тем более сердца тех, кто сейчас на этом работает и в целом доволен. Говорю лишь про свое впечатление и опыт :-)
Мне очень понравилась идея широкополосного излучателя, это когда есть только один динамик, который воспроизводит весь спектр частот. Работается на широкополоснике по другому, они показывают звук по другому чем обычными мониторы с 2-3 полосами.

Вы скажите есть ведь Auratone? Но нет. Auratone ничем не похож на Dmax super cubes. Auratone это студийный шит-контроль без низа и верха, а DMax пытаются быть полнодиапазонными мониторами и эта концепция мне понравилась.

Плюс у них модный ныне DSP, какие-то то Fir-фильтры. В общем звучало это все на словах красиво и привлекательно.

Они у меня стояли почти год, я на них периодами работал и прекрасно понимаю как они звучат и что дают в студии. Я из-зо всех сил, всячески пытался дать им шанс остаться на студии, но они у меня не остались.

Сейчас расскажу почему.
Общее впечатление
Они мутные, медленные и даже матовые по звуку. Конечно не ужас, но…

Вроде тут есть все эти красоты типа fir-фильтров, dsp и т.п. о которых так много говорили. И может быть поэтому ты ждешь совсем другой звук нежели тот, что они выдают.

Насмотревшись инфы и начитавшись отзывов я их купил. Только вот не знаю, может эти отзывы были на первую ревизию, а я то купил вторую.

И когда я их поставил в студии, включил, то сижу, слушаю… и не понимаю, что происходит. Где тот самый быстрый как скальпель звук о котором говорили? Я офигел от их матовости настолько, что даже подумал что у меня какая то бракованная пара.

Крутил, вертел, ставил в разные места студии, но ничего не менялось, все тот же мыльный звук с раздутым низом не дающим никакой глубины и перспективы. Для меня их звучание - плоское, все звучит на одно уровне без планов, сцены и вот этого всего мониторного, что в большом кол-ве присутствует в тех же N-Monitors.

Думая, что возможно у меня брак, я нашел человека в городе у которого стояла такая же вторая ревизия и поехал послушать. Его пара звучала точно также как у меня, так что идея с браком к сожалению отменилась. И этот же парень сказал, что тоже не понял почему они такие мутные по звуку и что тоже от них другого ожидал поэтому продавал их.
Плюсы
Конечно они есть и о них стоит сказать.
  • Один динамик дает другую картину нежели обычные мониторы. Это не плохой альтернативный взгляд на микс, трек или аранж. Просто не плохо, не более.
  • Более менее не плохо показывают средние частот до верхней середины. Они их я бы сказал немного выпячивают. Если там что-то торчит, то это слышно, тут мне они в работе напомнили Yamaha NS10m, только звучат мягче и с низом. У ямах звук сильно ярче и острее.
  • Собранный не крупный звук хорошо показывает общую картину, но только общую, без глубины и деталей.
  • Писать аранжировки на них нормально, из-за мягкости слух не утомляется. Но это все таки не та мягкость которая нужна в профессиональном инструменте. А из-за кучности звука и не большой звуковой картины общности инструментов чувствуется не плохо, для аранжа подходит.
Минусы
Это самое главное.
  • В них для такого размера много низа, который не детальный, а размазанный, не информативный. Может я и ошибаюсь, но сложилось впечатление, что пытались угодить массовому потребителю, которому важно чтобы басило и не важно какого качества будет этот бас.
  • Они звучат слишком мягко. У них много баса, мало верхней середины и нет верха, поэтому звучат мягко и любой трек на них слушается легко, нечему резать слух и торчать, потому что все сглажено. Хотя вроде и середина есть, но это не спасает.
  • Высоких частот можно сказать нет и даже поднимая верха эквалайзером их не становится больше, потому что на верху муть, детальности там нет совсем и поднимая верха поднимается эта муть, а не высокие частоты.
  • Когда делаешь громче то они начинают подгружаться на низких частотах причем на громкости чуть выше средней, слушал у того парня на его такой же паре и там было тоже самое.
  • Такая же проблема с верхней серединой, она медленная и не детальная.
  • Сцена и планы слабые, глубина слабая, видимо это из за общей медленности, хотя может быть и другие причины есть.
Сначала я думал что один такой кому их звук кажется мутным и даже медленным, но потом слава богу начал видеть, что тут и там есть люди которые того же мнения.

К слову! Я купил широполосные Ava Nano. В Nano даже бас есть, маленький, но плотный и чистый. Вот примерно такого же звука ожидал от DMax. Такого же чистого, четкого и акцентированного, быстрого. Но к сожалению этого в них нет.
Вывод
В целом на DMax Super Cubes 5 работать можно и даже какая-то переносимость будет. Но нормально поработать с низом и тем более с верхней серединой и верхом не получится. А также полноценно и хорошо работать с планами и глубиной.

Поэтому именно вторую ревизию DMax SuperCubes я не рекомендую вот прям совсем. Много низа, нет нормальной верхней середины и верха, плюс общая матовость и мутность, нет глубины. Они мне не то что не понравились, а я был крайне разочарован


На мой взгляд лучше взять Ava Nano, N-Monitors N100, N-Monitors x400. И это будет на порядок лучше быстрее, чище и аналитичней. Ну или хотя бы APS Klassik и даже они буду лучше.

Возможно у меня были завышены ожидания из-за слишком лестных обзоров и отзывов. И возможно мне нужно было внимательней смотреть на то, что именно это за обзоры, на первую или вторую ревизию. Может быть надо было брать первую, но пробовать уже не хочется.

P.S. Недавно спрашивал у нескольких человек про новую модель DMax 261, которые их купили. Что-то люди тоже не очень довольны мягко говоря, причем по тем же причинам, что я описал выше про кубы. Хз короче... Но это люди которым есть с чем сравнить.


Made on
Tilda